close
История

Фрики XX Века: Удивительные Люди, Которые На Самом Деле Существовали

1526449965-47deada8e17320b18a2b5746fb03bd21

Фрики вызывают очень разную реакцию, от отвращения до жгучего интереса. Раньше на них ходила поглазеть публика, сегодня такие «шоу» вряд ли возможны. Тем не менее, их биографии интересны, ведь фрики — это по сути люди, которые не по своей воле обречены на тяжелую судьбу вследствие телесных заболеваний. Одни заслужили почет и уважение, другие умерли в нищете. Биографии некоторых из них представлены ниже.

Паскуаль Пиньон (Pasqual Pinon)


Паскуаль Пиньон (1889-1929), известный как «двухголовый мексиканец», был одним из фриков цирка Sells-Floto в начале 1900-х годов. Железнодорожник из Техаса, Пиньон был обнаружен промоутером, чье внимание было привлечено довольно большой доброкачественной кистой или опухолью на голове Пиньона. Промоутер пригласил Пиньона в свое шоу и сделал для него поддельное восковое лицо, что позволило утверждать, будто у Паскуаля было две головы. По некоторым данным, маска была сделана из серебра и хирургически помещена под кожу. После нескольких лет гастролей промоутер оплатил операцию по удалению «головы», и Пиньон вернулся обратно в Техас.

В Сети можно встретить невероятные рассказы про то, что вторая голова Пиньона была настоящая, при этом она неадекватно реагировала на состояние опьянения хозяина; что сам Паскуаль внесен в Книгу рекордов Гиннеса; что его держали на привязи в мексиканской шахте в качестве оберега от нечистой силы. Во многом эти басни распространились благодаря романам «Downfall» и «The Book about Blanche and Marie» шведского автора Per Olov Enquist, в которых вторая голова Пиньона описывается как живая, и подается выдуманная история жизни этого героя. Никаких фактических оснований считать Паскуаля двухголовым нет, и в Книгу Гиннеса он также не внесен.

Элис Элизабет Доэрти (Alice Elizabeth Doherty)

Алиса Элизабет Доэрти (14 марта 1887 года — 13 июня 1933 года) родилась в Миннеаполисе и является единственным известным человеком с заболеванием Гипертрихоз (синдром Амбра, синдром оборотня), родившимся в Соединенных Штатах.

Доэрти родилась с приблизительно пятисантиметровыми светлыми волосами по всему телу. Известно, что ни у кого из ее родственников не было подобного состояния. У нее были голубые глаза. Алиса с двух лет выступала в шоу фриков под сценическим именем Wooly Girl.

Догерти ушла из цирка в 1915 году и умерла 13 июня 1933 года. Причина смерти неизвестна.

Джек Эрл (Jack Earle, настоящее имя Jacob Rheuben Ehrlich)

Джейкоб Реубен Эрлих (3 июля 1906 года — 18 июля 1952 года), сценическое имя Джек Эрл — американский актер немого кино, затем продавец. В связи с заболеванием акромегалии гигантизма, Эрл был одним из самых высоких людей в мире на момент его смерти, 2.324 м в высоту. В течение 14 лет он развлекал людей в составе цирков Ringling Bros. и Barnum & Bailey Circus, затем стал продавцом. Утверждал, что его рост составляет 2,5 метра.

Джек родился в Денвере, штат Колорадо, в 1906 году, в семье еврейских иммигрантов. До семи лет был низкого роста, как для своего возраста. К тому времени, когда ему было десять, он был ростом более шести футов (1,8м). Его семья жила в Эль-Пасо, штат Техас, и местные жители прозвали его «Pecos Bill» (Пекос Билл – ковбой, герой фольклора).

Загрузка...

Когда ему было тринадцать, он и его отец отправились в Лос-Анджелес. В то при росте 2,13 метра он привлек внимание продюсеров кинокомпании Century Comedies. Джерри Эш и Сион Мейерс предложили ему работу в кино. Они убедил отца, что это хорошая возможность, и тот разрешил сыну остаться. Тогда же Эрлих взял сценическое имя Джек Эрл. Он снялся в таких фильмах, как Hansel and Gretel (1923 год), а также «Джек и бобовый стебель» (1924 год).

Кинокарьера Джека Эрла закончилась после падения с лесов во время съемок. Он попал в больницу со сломанным носом, но кроме этого врачи нашли у него опухоль гипофиза. Вследствие травмы опухоль пережала зрительные нервы, и Эрл потерял зрение. В течение следующих 4 месяцев вследствие правильно подобранной терапии зрение пришло в норму, но процесс роста остановился.

Во время гастролей в Эль-Пасо цирк Ringling Bros. предложил Джеку годичный контракт, который превратился в четырнадцать лет работы. Он выступал в цирке до конца тридцатых годов, затем устал от рутины и решил отойти от цирковых дел, вернувшись в Калифорнию.

Там он работал продавцом винной компании Roma Wine Company. Кроме того, Эрл был талантливым художником и пробовал себя живописи, скульптуре, фотографии и поэзии.

Джек Эрл умер в Эль-Пасо в возрасте 46 лет.

Чарльз Шервуд Страттон (Charles Sherwood Stratton)

Генерал Том-Там (также Генерал Мальчик-с-пальчик, настоящее имя Чарльз Шервуд Страттон; 1838, Бриджпорт, Коннектикут — 1883, Бриджпорт) — карлик, получивший широкую известность в качестве актёра, выступавшего в цирке Финеаса Барнума.

Родился в Бриджпорте, штат Коннектикут, США. Его родители были среднего роста. Сам он при рождении был крупным ребёнком (весил 4,3 килограмма), но прекратил расти в возрасте шести месяцев и остался высотой в 0,64 метра до подросткового возраста, когда снова начал расти и подрос к 18 годам до 0,89 метра. В возрасте 5 лет был нанят Барнумом для показа в передвижных выставках и представлениях своего музея. Именно Барнум научил его петь, танцевать, разыгрывать пантомимы. В этом же возрасте Страттон совершил первое турне по Америке с цирком Барнума, представая перед публикой в различных образах, в том числе Амура и Наполеона Бонапарта; эти представления имели необыкновенный успех, и генерал Том-Там, как его стали называть, вскоре обрёл известность и за пределами США, так как всего через год он отправился в турне по Европе.

В 1863 году Страттон женился на Лавинии Уоррен, карлице из цирка Барнума; церемония прошла в Епископальной церкви Нью-Йорка. После этого он ещё много гастролировал по Америке, Европе и даже Японии. Страттон благодаря своим выступлениям стал весьма богатым человеком, владел домом и яхтой, а когда у его бывшего хозяина Барнума начались финансовые затруднения — спас его от разорения, став его деловым партнёром. Свой последний тур с выступлениями он совершил по Англии в 1878 году. Умер от инсульта в 1883 году в возрасте 45 лет, на его торжественных похоронах присутствовало более 10 000 человек.

Джонни Экк (Johnny Eck)

Джонни Экк (27.08.1911 года, Балтимор — 05.01.1991 года, Балтимор) наиболее известен по сыгранной им роли в культовом классическом фильме Тода Броунинга (Tod Browning) ‘Уродцы’. В комических номерах его часто представляли как ‘Пол-парня’ (‘Half-Boy’) или ‘Король фриков’.

Джон Экхардт-мл. (John Eckhardt, Jr.) родился 27-го августа 1911-го, в Балтиморе, штат Мэриленд (Baltimore, Maryland), вместе со своим братом-близнецом Робертом Экхардтом (Robert Eckhardt). Его родители, Амелия (Amelia) и Джон Экхардт-старший ждали появления на свет одного ребенка, однако в бурную августовскую ночку семейство пришло в шок. Говорят, когда акушерка принимала второго ребенка, она закричала: ‘О, мой бог, это сломанная кукла!’.

Экк родился без нижней части туловища из-за сакральной агенезии (sacral agenesis). При появлении на свет ребенок весил 0.9 кг и в длину был меньше 20 см. Джонни научился ходить на руках, прежде чем его брат Роберт встал на ноги. Оба близнеца научились читать в 4 года. У них была старшая сестра Кэролин (Carolyn), которая обучала Эка дома, пока он и его брат в 7 лет не пошли в школу. Вспоминая об учебе, он поведал о том, как большинство учеников соревновались друг с другом за ‘честь’ или ‘привилегию’ поднять его и донести по ступенькам в школу, и что школьные окна были специально затемнены, чтобы толпы любопытных не глазели на него во время учебы.

На свой врожденный дефект Джон смотрел с оптимизмом. Как-то он даже сказал: ‘Что вы можете сделать такого, чего я не смогу, за исключением барахтанья ногами в воде на одном месте?’. Его мать Амелия посчитала, что Экку прямая дорога в духовенство, и юноша одно время довольно часто выступал с импровизированными проповедями перед гостями.

В его автобиографии есть такая выдержка: ‘Я хотел бы подняться на верхушку маленькой коробки и читать проповеди против распития пива, сквернословия и сатаны’. Однако его проповеди быстро прекратились, и Эк уже проявлял живой интерес к живописи и резьбе по дереву, часами что-то выстругивая и расписывая.

В конце 1923-го Экк и его брат смотрели на выступление фокусника Джона МакЭслана (John McAslan) в местной церкви. Когда МакЭслан попросил выйти добровольцев для очередного номера, к его удивлению на сцену на руках вышел 12-летний мальчик без нижней части туловища. После этого Экк год отработал с МакЭсланом, а затем путешествовал по стране вместе со своим братом-близнецом, чтобы на его фоне подчеркнуть свое ненормальное телосложение. В своих выступлениях Джонни демонстрировал ловкость рук и делал акробатические трюки, в том числе и свою знаменитую стойку на одной руке.

Летом 1931-го Джон отправился на Канадскую выставку. Во время выступления в Монреале (Montreal) он встретился с агентом по поиску талантов из ‘MGM Studios’ – и после этого снялся в своем первом полнометражном фильме — ‘Уродцы’ 1932-го. Экк утверждал, что режиссер Броунинг хотел снять еще один фильм вместе с ним и его братом Робертом, где Джонни досталась бы роль создания безумного ученого. Однако именно из-за фильма ‘Уродцы’ карьера Броунинга серьезно пострадала – и он уже не мог позволить себе снимать авторские картины. Мало того, Экк был очень разочарован тем, что из ‘Уродцев’ цензоры вырезали множество фрагментов с его участием, почти на полчаса.

Продолжив сниматься, Экк сыграл некое крылатое создание, ‘птицу Гуни’, в трех фильмах о Тарзане: ‘Тарзан: Человек-обезьяна’ (‘Tarzan the Ape Man’) 1932-го, ‘Спасение Тарзана’ (‘Tarzan Escapes’) 1936-го и ‘Тайное сокровище Тарзана’ (‘Tarzan’s Secret Treasure’) 1941-го. Когда семейства Экхардтов могло потерять свой дом из-за Великой депрессии, Джон выступил на прославленном ‘Оддиториуме’ на Всемирной выставке к Чикаго в 1933-м.

В дополнение к выступлениям на сцене, в различных шоу и игре в кино, Экк был музыкантом. Вместе с братом Робертом у него был собственный оркестр на 12 персон в родном Балтиморе. Джонни дирижировал, в то время как Боб играл на рояле. Также Экк не забыл про живопись, предпочитая рисовать миленьких девушек, корабли и самого себя. Наконец, он обожал гонки и ездил на гоночном автомобиле, построенном для него по спецзаказу.

Когда популярность Джона утихла, он, сидя на крыльце со своим чихуахуа, рассказывал истории из своей жизни. Экк и его брат часто выступали для детей с кукольными представлениями, а в 1980-е к братьям нахлынула новая волна фанатов после видеорелиза фильма ‘Уродцы’. Однако Эк чувствовал себя некомфортно в их обществе, заявив своему дружку: ‘Ты бы удивился, увидев этих ‘заядлых’ фанатов. Я говорю, они просто сумасшедшие’. Также он жаловался на то, что ему не хватает средств и уже не по карману предложить гостям небольшой сэндвич или кока-колу. И вот уже долгое время Джонни враждовал со своим соседом.

В январе 1987-го 76-летниие братья Экхардт были ограблены, причем им пришлось перенести настоящее унижение. Один из двух воров издевался над Экком, просто усевшись на него, тогда как другой был занят поиском ценностей. После этого Джон замкнулся в себе, как-то сказав: ‘Если я хочу посмотреть на фриков, все, что мне нужно, сделать, это посмотреть в окно’, и братья больше никого не приглашали к себе в гости.

5-го января 1991-го Джонни Экк умер от сердечного приступа во сне. Его брат последовал за ним 25-го февраля 1995-го, в возрасте 83 лет.

Текст: http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/johnny_eck/

Сёстры Джарамилло (Jaramillo sisters)

Сёстры Джарамилло – Наталья (слева) и Аврора (справа). Наталья родилась в 1889 году, а Аврора – 1896-м в Альбукерке, Нью-Мексико.

Неизвестно, как они попали в шоу-бизнес. Первым их менеджером был некто Джек Браун, владелец шоу «Дети ацтеков». Он начал демонстрировать «двойняшек» в 1902 году. Публику привлекала ярко выраженная дегенеративная внешность сестёр.

На представленном фото 1910 года сёстры запечатлены с шоуменом Максом Классом.

Мадам Густика (Madam Gustika)

Мадам Густика из племени Дакбилла во время шоу в цирке курила трубку с удлинённым мундштуком. В разрезы в ее губах были вставлены тарелки, используемые и сегодня в некоторых африканских племенах. США, Нью-Йорк, 12 апреля 1930 года.

Мирин Дажо

Мирин Дажо (эспер. Mirindaĵo — «чудо», настоящее имя Арнольд Геррит Хенске (нидерл. Arnold Gerrit Henskes), 6 августа 1912, Роттердам — 26 мая 1948, Цюрих) — голландский дизайнер, художник, ставший известным благодаря прокалыванию своего тела насквозь всеми возможными видами холодного оружия.

Ранние годы

Арнольд Геррит Хенске родился 6 августа 1912 в Роттердаме. Увлекался рисованием и в 20 лет стал руководителем дизайнерского бюро в «Beaux Arts».

В молодости с Арнольдом Хенске неоднократно происходили странные события. Однажды он написал портрет недавно умершей племянницы, которая всю жизнь прожила в Южной Африке и которую он никогда не видел. Он сумел изобразить её очень точно, что подтвердили позже фотографии этой женщины.

Часто бывало, просыпаясь по утрам, Арнольд обнаруживал, что руки и простыни испачканы краской, а в комнате беспорядок. Во сне он бессознательно рисовал художественные картины, даже не просыпаясь и ничего не помня утром.

Кардинальные жизненные перемены произошли у Арнольда в 1945 году, на 33-м году жизни. Именно тогда он поверил в то, что его тело неуязвимо. Арнольд решил показать всем, что он физически неуязвим, бросил работу и переехал в Амстердам, где ходил по кафе и барам и предлагал посетителям зарезать себя. Скоро о нём заговорил весь город.

Выступления

Хотя Арнольд прославился исключительно прокалыванием тела, на его первом выступлении он съел кусок стекла и шесть лезвий. Как признавался сам Арнольд, эти вещи никогда не покидали его тело, а дематериализовались внутри него.

В Амстердаме он взял себе псевдоним Мирин Дажо (эспер. Mirin Daĵo, от mirindaĵo), что в переводе означает «чудо». Он считал эсперанто языком, способным объединить человечество в единый мир.

Следующим этапом стал поиск агента, который бы организовывал М. Дажо выступления: сначала в кафе и клубах, позже в театрах и церквях для донесения своего послания человечеству. Агент был найден, и Мирин Дажо был отправлен для обследования в университет Лейдена, чтобы получить лицензию на выступления. Первое научное обследование провели профессор Карп (нидерл. Carp), доктора Бертольт (нидерл. Bertholt) и Стоквис (нидерл. Stokvis). Лицензию Мирин Дажо получил только для выступлений в закрытых клубах в связи с необычным умением. Это огорчило его, так как демонстрация неуязвимости должна была проходить не в форме шоу, а в форме лекции и должна была являться донесением до людей его мировоззрения.

Вскоре Мирин Дажо знакомится с Яном Дирком де Гроотом (нидерл. Jan Dirk de Groot), который становится его единственным и бессменным помощником. Ян де Гроот поделился тем, что происходило за сценой, и каким он видел Мирина Дажо. Он говорил о том, что у Дажо есть как минимум три ангела-хранителя, которые оберегали его и подсказывали каким испытаниям можно подвергнуть своё тело. Многие испытания не демонстрировались на людях, например, умывание кипятком. Кожа Дажо при этом даже не покраснела, не говоря об ожоге.

Ян де Гроот подсчитал, что в день Дажо прокалывали более 50 раз, и несколько дней более 100 раз. Острые спицы и рапиры проходили сквозь сердце, лёгкие и селезёнку, иногда через несколько органов одновременно, кровь при этом отсутствовала. Время от времени лезвия посыпались ядом или вонзались преднамеренно заржавевшие. В одном выступлении в Цюрихе, чтобы доказать публике, что это не обман, Дажо пронзили тремя полыми 8-миллиметровыми трубками, через которые подавалась вода.

Дажо утверждал, что это не металл проходит сквозь него, а он проходит сквозь металл. Он дематериализовывал тот участок тела, через который проходило оружие. В одном из упражнений, де Гроот наблюдал, как Дажо стал полностью невидимым и материализовался, только когда нарушилось эмоциональное равновесие.

Но Дажо оставался по сути обычным человеком. Его состояние, по его словам, имело возможность включаться и отключаться. Однажды он даже сломал руку, но сразу же вправил кость, и перелом исчез.

Ян де Гроот также отмечал телепатические и целительские способности Дажо. Лечение людей происходило в присутствии врачей.

В 1947 году Мирин Дажо отправился на гастроли в Швейцарию. 31 мая 1947 года он продемонстрировал свои таланты в Цюрихском кантональном госпитале в присутствии множества докторов, врачей и журналистов. Там же были сделаны рентгеновские снимки, показывающие пронзённые шпагой внутренние органы. После изъятия шпаги кровь отсутствовала, а на теле остались лишь маленькие пятнышки. Подобные исследования были проведены также в Базеле и Берне.

Несмотря на то, что самому Дажо кинжалы и рапиры не причиняли никакого вреда, зрители часто падали в обморок. Во время одного из выступлений у особенно впечатлительной зрительницы случился сердечный приступ. А на представлении в концертном зале «Корсо» в Цюрихе рапира задела кость. Услышав в абсолютной тишине негромкий скрежет, несколько человек упали в обморок. Это привело к тому, что Дажо запретили проводить свои выступления в больших залах. Ему пришлось ограничиться сценами кафе и баров, но это его не смущало.

Миссия

Для Мирина Дажо его выступления не были целью получения славы или богатства, он хотел показать миру, что есть нечто большее, чем реальность, и человек может существовать вне материального мира.

Мирин Дажо говорил, что физическая неуязвимость — это первый этап. Второй этап — донести всему миру сообщение, что люди должны отказаться от материалистического пути развития. Они должны понять, что существует высшая сила, источник, который работает через него и который дал ему эту неуязвимость, как ясный знак того, что существует нечто большее за пределами материалистической картины мира. Он утверждал, что доносит послание мира, а материалистический путь человека может привести к нищете и войне. Также Мирин Даже был вегетарианцем так как не любил мясо.

Гибель

Во время гастролей по Швейцарии «ангелы-хранители» Дажо велели ему проглотить стальную иглу, которую затем полагалось извлечь хирургическим путём. Причём операция должна была пройти без наркоза. 11 мая 1948 года Дажо проглотил иглу. Она оставалась внутри его тела два дня. Доктор согласился извлечь её, но операцию 13 мая провели под наркозом.

Через 10 дней помощник де Гроот отправился в аэропорт встречать жену, а Дажо остался дома и лёг в постель. Приехав домой, де Гроот с женой застали Дажо по-прежнему лежащим в постели. Ян знал, что его друг часто медитирует или как он утверждал «покидает тело». Поэтому он, как обычно, проверил у него пульс и, убедившись, что пульс бьётся сильно и ровно, ушёл. Дажо не встал и на следующий день. Поскольку он никогда не впадал в столь длительный «транс», де Гроот забеспокоился, но Дажо продолжал глубоко дышать, и пульс у него был ровным.

Утром третьего дня де Гроот вновь заглянул в комнату друга. Ни пульса, ни дыхания у Дажо уже не было. Дажо был объявлен мёртвым 26 мая 1948 года. Вскрытие показало, что причиной смерти является разрыв аорты. Хирург, извлекавший иглу, и де Гроот с этим заключением не согласились.

Ян де Гроот рассказал о том, что Дажо знал о своей смерти, так как после отъезда из Голландии в Швейцарию он сказал, что больше не увидит Родину. Дажо отказался от помощи де Гроота при проглатывании иглы, ходит поверье, что это было сделано для того чтобы на него не легла ответственность за этот поступок.

источник

Загрузка...