close
Еда

Читаем этикетки. Ищем честный литр.

1543324247175627023

В советской пивнушке:
— Вам как? Пиво разбавить, или не долить?
Эх, было время, когда, когда целый пакет — литр, половинка — пол-литра, четвертушка — 0,25. Всё просто и понятно. Но пришли иные времена и приоритеты поменялись. Главная задача — продать товар как можно выгоднее. Началось всё, пожалуй, со сметаны. Обычную упаковку 250 грамм, к которой все так привыкли, слегка модернизировали — вдавили дно. Примерно так:

Визуально упаковка осталась абсолютно такой-же, а вес уменьшился до 200 грамм. Да кто-ж тогда на это смотрел? К таким уловкам ещё не привыкли. Эксперимент оказался весьма удачным. И пошло — поехало.

А вы давно смотрели на объём или вес товара? Сейчас найти литровую упаковку молока или сока — совсем не просто. Прежде всего отличаются молочники:

Самым экономным оказался «Останкинский молочный комбинат» — в пачке молока «36 копеек» всего 873 мл. Эконом варианты типа «Народное и «Маруся» — экономят и на объёме. Всего 900 мл. Немногим больше «Домик в деревне» — 930 мл. Ну и нашлось на полке молоко «Нашей дойки». Наконец то Литр.
    С соками ситуация примерно такая — же, а литр — это уже достоинство, а не просто так:

Сливочное масло давно не 250 грамм, и даже уже и не по 200 грамм:

Как, впрочем, и пачка творога или творожной массы.

Да и шоколад, который всегда был 100 грамм, уже не тот:

Про сметану я вообще молчу. Кто во что горазд: и 180 гр. и 160 гр. и 315 гр. и 400 гр. Никакого порядка. А баночки то все похожи. Поди разберись, какую выгоднее брать.

Самое обидное, что добрались уже и и до пива: теперь и 0,47, и 0,46, и 0,45, и даже 0,44…

И вот все это безобразие имеет даже специальное название: даунсайзинг — уменьшение веса или объема продукта в упаковке без изменения цены.
    Так что вот вам ещё один повод смотреть на этикетку и не дать ввести себя в заблуждение при сравнении цен за литр или килограмм. Порой выгоднее приобрести честный литр за 60, чем 873 мл. за 55.

Источник

Загрузка...