close
Авто

Не доводите до беды, или три основных заблуждения на зимней дороге

В нашей стране вопросы о езде зимой особо актуальны. Сегодня мы расскажем об основных заблуждениях водителей при езде зимой

Выдуманные “липучки”

Первое заблуждение, которое может сыграть с водителем авто злую шутку, заключается в том, что существует так называемая «резина липучка». С твердой уверенностью опровергаем это: автомобильные шины не прилипают ко льду, снегу или замерзшей дороге. В автомобильном салоне менеджерами зачастую предлагается зимняя резина, которая якобы более безопасна для водителя и пассажиров. Так многие автолюбители по незнанию и покупают “липучки”, думая, что те отличаются лучшим сцеплением, устойчивостью. Как следствие, они менее внимательны за рулем, полностью полагаясь на безопасные “чудо-шины”. Однако специалисты в один голос утверждают, что никаких “липучек” не существует. То есть, какой бы ни была зимняя резина, главное – умение и опыт водителя. К любым шинам, даже шипованным, необходимо адаптироваться и привыкать. Водитель должен полагаться только на себя и свои навыки вождения, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге. Так что “липучка” скорее образована от слова липа, то есть обман, заблуждение. Это очередной рекламный ход, с помощью которого продавцы заманивают покупателя и усыпляют его бдительность сказками о том, что при покупке “липучки” автомобиль будет послушен.



Привод не замена человеку

Второе заблуждение говорит, что полный привод делает автомобиль мощным вездеходом, для которого не существует нерешаемых задач. Здесь, как и в предыдущем случае, ключевую роль играет сам водитель, а уж точно не «резина липучка» и схема привода авто. Помните, не придумали еще такого привода, который бы полностью обезопасил водителя и пассажиров даже на самых крутых поворотах. Система полного привода – это всего лишь технология, которая, конечно, облегчает процесс вождения, но сделать его на 100% безопасным все же не в силах. Современные водители, насмотревшись видеороликов и рекламы, часто полагаются и на зимнюю резину, и на полноприводную систему, считая, что все эти технические “навороты” сделают все сами. Однако устойчивость на различных трассах и поворотах при определенной скорости сможет отрегулировать только человек, то есть водитель, а не техническое устройство.



Судьбоносный след колес

Наконец, последнее заблуждение, которое может в зимнее время стать для водителя смертельным, заключается в системе датчиков, регулирующих скорость авто. Многие автолюбители считают, что существует система, которая служит для уменьшения тормозного пути. Однако на деле все происходит с точностью до наоборот – эта система его увеличивает. В летнее время увеличение тормозного пути не так заметно, как зимой. Если на заледенелой дороге верно не рассчитать тормозной путь, то это с большой степенью вероятности закончится аварией с плохим исходом. Главная функция, которую выполняет ABS, — не допустить блокировку колес, чтобы автомобилем можно было управлять даже при резком нажатии на тормоз. При этом есть возможность объехать преграду и избежать ужасающих последствий, но для этого необходимо, чтобы у водителя была “холодная” голова и четкое понимание ситуации.

Загрузка...
Tags : автозимасоветы