close
Авто

10 ошибок водителей при общении с сотрудниками полиции

police-1429224_1280
[et_pb_section admin_label=»section»][et_pb_row admin_label=»row»][et_pb_column type=»4_4″][et_pb_text admin_label=»Текст» background_layout=»light» text_orientation=»justified» use_border_color=»off» border_color=»#ffffff» border_style=»solid»]

1. Водители не замечают наличие нагрудного значка. Права инспектора ДПС регламентируются инструкцией, в которой сказано, что нагрудный значок является одним из главных идентификационных атрибутов сотрудника. По этой причине отсутствие подобного значка говорит о том, что инспектор, возможно, действует самостоятельно, не находясь при исполнении.

2. Многие при общении с инспектором используют жаргон, типа «Ага» «Братан» или многие другие «Братские» выражения. Ни в коем случае нельзя так обращаться к сотруднику! Сразу после первого такого обращения к водителю сразу поменяется отношения, и ему сотрудники могут начать диктовать свои собственные условия. Самое правильное – это общение на равных. То есть на Вы или Ты, и не званию или имени отчеству, а только по имени. Конечно, тут все зависит от разницы в возрасте и мере воспитания между водителем и сотрудником.

3. Где стоит машина инспектора? Необходимо всегда обращать на это внимание, особенно если пришлось остановить по требованию. Согласно действующей инструкции, инспектор имеет полное право использовать для работы только рабочий, служебный транспорт, и оставлять его необходимо на обозреваемом участке дороги. То есть там, где его будет видно со всех сторон дороги. В случае, если инспектор спрятался где-то в кустах или спрятал там машину, он нарушил действующие правила инструкции.

О нарушении инструкции говорит и то, что сотрудник поставил свою машину на виду, но с нарушением правил ПДД о стоянке и остановке. Далеко не всем водителям известно, но одно из важных правил работы инспектора на посту с машиной – это включенные проблесковые маячки. Если они не включены, то инспектор является обычным участником дорожного движения, как и любой водитель.

И еще один момент – права инспектора ДПС не делают его «неприкасаемым». Если он работает без проблесковых маячков или остановил машину с нарушением ПДД, его самого можно привлечь к ответственности. Конечно, самостоятельно и без соответствующих доказательств это сделать не выйдет.

4. Еще одна ошибка, которая становится все более популярной – это диктофон или камера. Это, конечно, здорово, что водители уверены в себе своих знаниях, и используют против «нерадивых» инспекторов такое оружие для компромата. Однако следует помнить, что камера или диктофон, используемые в городе, заставят полицейского взять себе в руки, а вот на безлюдном участке трассы могут стать причиной «попытки к бегству» «сопротивления аресту» и т.д.

Поэтому есть вполне логичный совет: не стоит напрямую, в наглую показывать сотруднику диктофоном, лучше всего спрятать его где-нибудь поближе. К примеру, в карман, пока сотрудник подходит к машине. Также, если есть время, можно сказать на микрофон время, дату и примерное место остановки. Самое главное, что должен запомнить водитель – диктофон или камера не спасут от непредвиденных ситуаций, они являются страховкой от незаслуженных штрафов или вымогательства.

5. Некоторые водители, которые не знают законов или чувствуют себя не комфортно в разговоре с инспектором, что спешат отдать ему все необходимые и ненужные для него документы. Лишь бы он побыстрее сделал свою работу и отпустил. На самом деле все это серьезные ошибки водителей. Правильнее будет для начала спросить, какие именно документы необходимые инспектору, а после этого передавать ему перечисленные документы по одному.

6. В противном случае он может сказать, что ему чего-то из документов не дали, или, что еще хуже, просто не вернет их по какой-либо причине. Также нелишним будет перед передачей документов инспекторов озвучивать на диктофон все, что было передано.

7. Это не все ошибки водителей, которые они допускают из-за незнания инструкций. Еще одна – по первому требованию сотрудника выходить из машины, открывать капот и протирать номера двигателя чистой тряпкой, если друг инспектору понадобилось сверить номера в документе, на двигателе и на кузове. Все это – работа инспектора, не нужно делать за него его работу и выполнять его обязанности. Максимум, что можно сделать – это открыть капот.

8. Похожая ситуация – сотрудник просит открыть багажник. Что нужно делать? Прежде всего, необходимо уточнить – это просьба или требования? В работе инспектора, особенно при осмотре транспорта, эти два понятия сильно отличаются. Просьбу водитель может, но не обязан выполнять. Что же касается требования, то инспектор имеет полное право требовать что-либо только при составлении соответствующего протокола «Досмотра и обязательно в присутствии понятных.

Часто инспекторы при подаче на них жалобы прибегают примерно к одной и той же уловке вида «Я попросил, и вот мне показали, я не заставлял». Они делают такие уловки для того, чтобы никто не обвинил их обыске.

9. Поведение. Что нужно делать при общении с инспектором – хамить ему или подлизываться? На самом деле не стоит относиться ни к первым, ни ко вторым. Сотрудник – это такой же обыкновенный человек, только в форме и погонах. Без них он такая же серая масса, обычный человек. Поэтому диалог должен быть спокойным.

10. Ответы. Многие водители отвечают на все вопросы, которые им задает инспектор. Это неправильная позиция. Лучше узнать, обязан ли водитель отвечать? Если да, тогда сотрудник должен уточнить, на основании какого пункта закона. И последнее – не все водители после завершения общения с инспектором пересматривают документы, которые им вернули. Зря, необходимо проверять комплектность и наличие документов.

[/et_pb_text][/et_pb_column][/et_pb_row][/et_pb_section]
Загрузка...
Tags : автосоветы